В помещении школы, расположенной на территории ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю (с. Кочубеевское), с осужденными встретились куратор проектов Фонда «Инок» Игорь Санин и юридический консультант фонда Андрей Шуклин. Среди вопросов, которые обсуждались в ходе встречи, говорилось и о возможности для осужденных после освобождения продолжить образование или пройти переподготовку по имеющимся профессиям. Содействие в этом могут оказать государственные структуры в рамках реализации Федерального закона о пробации.
«Но если осужденные готовы принять помощь государства», — подчеркнул Андрей Шуклин, — «то уже сегодня граждане, готовящиеся к освобождению, должны юридически присоединиться к программе пробации». Для этого в ИК-2, как и в других исправительных учреждениях края, сформирована группа сотрудников, задача которых заключается в том, чтобы помочь осужденным оформить установленные законом документы и разработать индивидуальную пошаговую инструкцию действий осужденного после освобождения.
Игорь Санин остановился на тех формах помощи, которую готов оказать осужденным Фонд «Инок» в рамках проекта «Ковчег», не подменяя собой закон о пробации, а расширяет его возможности через социальную инициативу некоммерческого негосударственного сектора. Именно поэтому проект «Ковчег» реализуется Фондом «Инок» совместно с УФСИН России по Ставропольскому краю и при поддержке Фонда президентских грантов.
После проведения встречи с осужденными в школе учреждения И.Санин и А.Шуклин посетили тюремный храм, освященный в честь блгв. кн. Александра Невского. Одной из составляющих проекта «Ковчег» является тесное взаимодействие со структурами Русской Православной Церкви по месту жительства осужденных после их освобождения. Насколько готовы осужденные принять поддержку православных приходов на воле, сотрудники фонда обсудили с осужденными-верующими. Не секрет, что после освобождения некоторые из прихожан тюремных храмов редко посещают богослужения, перестают участвовать в церковной жизни. Фонд «Инок» видит задачу проекта «Ковчег» в том, чтобы исправить ситуацию, сделать приходы на воле инструментом социальной адаптации бывших осужденных, сохранить в них те положительные духовные изменения, которые сформировались за годы участия в приходской жизни тюремных храмов.