Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Слава Богу за всё!

24.12.2022

Протоиерей Виктор Иванов (г. Уфа):

"Слава Богу за всё! Всё штатно. Всё идёт своим путём ....Проходит время и о некоторых моментах уже можно рассказывать, не вдаваясь в некоторые детали.

5 октября. Накануне нам сообщили, что нужно готовиться к переходу через Днепр для следования на наши позиции. Переправа колонн осуществлялась по ночам, поэтому днём мы упаковывали вещи, готовясь покинуть очередную точку"...

"...И вот, в назначенное время, полковник, отправивший к тому времени уже не одну колонну, проводит с нами инструктаж о необходимой дистанции, о мерах предосторожности при движении, попутно возмущаясь тем, что его советы нарушаются и это может привести к определённым плачевным последствиям. Объясняем ему, что всё поняли. Он хотел нам ещё что-то рассказать, но, сделав паузу, сказал только: "Сами всё увидете". На прощанье он мне подарил карманного размера икону Божией Матери"Августовская победа".

Экипируемся: надеваем бронежилеты, каски кладём на задние сиденья.

– Подрясник надевать не буду. Если что, выплывать будет сложно, – шучу я.

Как будто в бронике будет легче. Хотя... Если в бронике и подряснике, ещё "интереснее" выплывать. А если серьёзно, если бы машина ушла в воду, вариантов выбраться на берег практически не было бы.

И вот, мы уже идём на Новую Каховку (сейчас уже можно обозначить). Километра за два (как мне тогда показалось) колонна встала в ожидании команды на движение, как и говорил полковник, нарушив необходимую дистанцию. Фары выключены – обозначать себя нельзя.

К тому моменту опыт движения ночью с выключенными фарами у меня уже был. Скажу честно, он мне не понравился.

Про Каховскую переправу я уже как-то упоминал – место паршивое – не всем везёт... Много военных там погибло. В сентябре по Каховской ГЭС (кто-то говорит, что это было на понтонной переправе чуть выше по течению) шла колонна техники, в которой была и машина медиков (кстати, там муж с женой были). Во время переправы начался ракетный обстрел. После одного из прилётов, кунговую машину с медиками подбросило сначала вверх, а потом она, как в пропасть, улетела в реку. Все погибли...

Практически на том месте, где мы готовились начинать движение, 6 сентября погиб о. Анатолий, когда ракетами накрыло их колонну...

Итак, движуха пошла! Дистанция сто метров, свет не включать. Разрешается моргнуть фарами, чтобы на доли секунды сориентироваться, куда ехать дальше. Вроде бы не так всё плохо. Но, в реальности было больше отличий от теории. Через сто метров "стопари" впереди идущей машины (когда она притормаживает) практически не видно. Даже очки, которые я старался надевать во время ночной езды (стал слеп на глаза), в этот раз погоды не делали. Дальше выявилось ещё пару сюрпризов, о которых нас не предупредили: дорога, оказывается, была не прямой, как я думал, а с поворотом и ограждения на ней не было. Но ещё "интереснее" было на самом повороте: он был изрыт воронками от попаданий ракет – где-то это были ямы, а где-то сквозные дыры, а вот где какие не понять. Плюс ещё – останавливаться нельзя – сзади едет следующая машина.

Да, основное – никто не знает, когда начнётся обстрел и куда в этот раз придётся прилёт.

Когда мы подъехали к самой ГЭС, послышался запах гари.

...Я периодически "моргал" фарами, что позволило вовремя увидеть поворот и аккуратно вписаться в него. Но это нас не спасло от пробоин на дороге – как я ни старался их объезжать, мы всё-таки влетели передним колесом в яму. Сквозная она была или нет понять я не успел – моментально включив первую скорость, под эмоциональный крик соседа "гоните!", я нажал на газ. С пробуксовкой, но, всё же, мы вылетели! Подфартило нам и с размерами ямы – была бы она больше...

Кстати, вторая наша машина тоже, накренившись, встряла, только задним колесом. Но и они выбрались, правда не сразу.

Когда ГЭС была пройдена, слева, на берегу, мы увидели две догорающие машины (теперь стала понятна причина запаха гари на въезде). Цинично прозвучит, но им не повезло.

А нам тогда повезло... Бог, за молитвы людей, хранил...

А дальше было ночное путешествие с небольшим приключением, затем очередная ночёвка в машинах, переезд и очень "весёлый", насыщенный день – 6 октября...

Кстати, по месту, где мы тогда ночевали, кажется, на следующий день был прилёт и, как результат, двухсотые и трёсотые.

А нам опять повезло. Нам часто везло.

Но если сказать правильно, не везло – Бог хранил Своей милостью. Да и сейчас не оставляет...

Слава Богу за всё!"

На фотографии: Каховская ГЭС (вид сверху).

Протоиерей Виктор Иванов ВКонтакте - https://vk.com/id244842109