Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Свобода не определяется местом

01.12.2019

Что приводит человека за решетку? Кого-то сознательное преступление, кого-то непонимание, как говорится в известном детском стихотворении, того, «что такое хорошо, а что такое плохо». Но когда печальное случилось, переосмыслить свои поступки и всю жизнь помогает Господь...

И как итог...

Осужденный З., ФКУ ИК-4 (ст.Александрийская)

Думаю, стоит начать рассказ с краткой автобиографии. Родился я и вырос в одном из сел Ставропольского края; когда мне было 2 года, родители развелись и я остался с матерью. Большую часть времени был предоставлен сам себе, помимо конечно же детского сада, а потом и школы. С детства я перенял от матери веру в Бога, но вряд ли это можно назвать верой, правильнее будет сказать – просто формальное убеждение, что Он есть.

До 13 лет я учился в обычной школе. Учеба давалась мне хорошо и скорее была не столь интересна, сколь необходима, дабы не расстраивать маму. В 8 классе я узнал, что есть возможность поступить в суворовское училище и в следующем году примерил на себя форму суворовца. Училище многое дало, в частности восполнило нехватку мужского воспитания. Но, к сожалению, никакой контроль и дисциплина не остановит тех, кто хочет их обойти. И вот я, не видя смысла и цели в жизни, решил эту жизнь «приукрасить» и попробовал наркотики (это был конец 2 курса).

После окончания училища решил вернуться в Ставрополь и поступил в гражданский ВУЗ. В университете в первый месяц стал старостой курса, вел активную общественную деятельность на факультете и параллельно возобновил употребление наркотиков (марихуана). Я был уверен, что это не наркотик, что он не мешает моей учебе и работе. И с виду казалось, что так оно и есть, ведь я постепенно стал командиром волонтерского отряда, старостой группы, первым студенческим деканом своего факультета и по итогу получил именную стипендию губернатора Ставропольского края.

Но с каждым месяцем количество и частота употребления росла. Я стал в психологическом плену у марихуаны, без нее я не мыслил и дня. К 4 курсу я не то чтобы духовно умер (я и не рождался духовно), а совсем нравственно пал, мне стало плевать на близких и ближних, а волновало одно: где взять денег, чтобы употребить и развлечься?.. И как итог такого образа жизни – в 2017 году (в начале 4 курса) меня ловят на посредничестве в сбыте наркотиков.

После задержания я попал в изолятор временного содержания (ИВС); даже будучи в столь трудной ситуации, особо и не вспоминал о Боге, но Господь оберегал меня. Попал я в камеру со стариком, который отсидел в общей сложности около 25 лет и вот он, а точнее Господь через него, меня утешил и помог.

Можно только представить, что происходило с материнским сердцем, когда ее единственному сыну грозит от 8 лет строгого режима. Не спавши ночами она в отчаянии обращалась в Богу и молила о помощи Божию Матерь. Перед днем избрания мне меры пресечения (21 сентября), как мы позже узнали, был праздник Рождества Богородицы. И вот я еду из ИВС на суд и происходит чудо. По моей особо тяжкой статье избирают меру пресечения в виде домашнего ареста. В шоке были все: тем более та судья, которая мне выносила решение, отличается особой суровостью.

По дороге из суда домой в машине мама мне дала книгу митрополита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Читая ее на протяжении двух суток, я в один момент зарыдал от осознания своей глупости и корил себя вопросом: «Почему я не мог раньше обратиться за помощью к Богу?» Почему, ища смысл в разных сферах жизни, так и не посмотрел в сторону религии? Я же не отрицал существования Бога и не был критично настроен к Церкви. После множества размышлений я все больше задавался вопросами о смысле жизни, страдании и т.д. и стал находить ответы в христианстве; не скажу, что ответы меня убеждали, но сердце откликалось на призыв проверить, так ли все это, о чем пишут.

Спустя пару недель мама на свой страх и риск предложила мне съездить на воскресную службу в храм. Я, согласившись, поехал, но в храме мне было, мягко говоря, дискомфортно. После службы я уверенно решил для себя, что истина либо в Боге и ее нужно найти, либо ее нет и нужно думать, как дальше жить. Уже через неделю, понимая значимость и необходимость Таинства Покаяния, я готовлюсь к исповеди и еду в храм. Не передать словами, как трудно сделать шаг к аналою (чтобы исповедоваться), но благодаря Богу мне это удалось и так прошла моя первая исповедь. После исповеди сразу почувствовал, что значит прощение грехов, словно с моих плеч сняли груз. После того, как я начал регулярно исповедоваться и причащаться Тела и Крови Господа, меня Бог исцелил от курения и начался период счастья, который Отцами Церкви называется периодом «призывающей благодати»; впервые я испытывал любовь не только к близким, но вообще ко всем, желал и желаю спасения всех, с легкостью молился, читал духовную литературу и все, одним словом, было легко, просто и здорово.

Но через 2-3 месяца это стало проходить, видимо, Господь решил, что уже пора учиться и стараться исправляться самому тоже, а не только за счет Божией помощи (благодати). Начался период искушений и в это время в одном из роликов на Ютьюб я услышал историю осознанного прихода к Богу, это был отец Павел (Островский). Он говорил следующее: «...я будучи сыном священника считая себя «полностью» знающим и воцерковленным человеком, задался вопросом: «Что если бы я родился в семье муфтия (духовный чин у мусульман) где-нибудь в Саудовской Аравии?», то если честно ответить на этот вопрос, скорее всего я был бы не просто мусульманином, а еще по более праведным, чем сейчас христианин. Далее в больших исканиях и изучениях многих источников, в частности логики, я понял, что истина одна и она не боится критики. И начал искать истину».

Я решил последовать примеру о. Павла и по итогу года поисков и изучений (времени и ресурсов было предостаточно) я утвердился в православии, помимо прочего глубоко изучил Ислам и Протестантизм и поступил на дистанционное отделение «Школы православного миссионера» при Синодальном отделе РПЦ МП. Так же будучи весь год домашнего ареста, являлся прихожанином храма Архангела Михаила в г. Михайловск. Мне было прискорбно от того, что нет общинной жизни и никто не занимается молодежью; так и родилась идея создания Православного молодежного клуба и по благословению Благочинного мы с парой инициативных ребят создали клуб. В нем занимались разбором, изучением Слова Божьего и многим другим. Там же в храме я встретил свою невесту и конечно же братьев и сестер во Христе, с которыми не перестаем общаться.

Можно многое еще написать, но хочу закончить следующим: именно во Христе я обрел полноту жизни, стал другим человеком. И сейчас, находясь за решеткой, понял, что свобода человека не определяется местом его нахождения.