Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Режимные мероприятия или оскорбление верующих?

16.02.2017

Два раза в год в исправительных учреждениях Ставропольского края проходят «глобальные» режимные мероприятия, в процессе которых привлеченные из других колоний сотрудники и в прямом, и переносном смысле переворачивают и перерывают каждую зону.

Где-то мероприятия проходят достаточно корректно. Где-то нет. Поэтому во время проведения этих мероприятий в колонию заходит и дополнительное «силовое» подкрепление, откуда и пошло название, данное осужденными - «весенний или осенний ОМОН».

Из бараков и сумок заключенных в мусор летит все, что сотрудники сочтут запрещенным. Когда-то законно, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Когда-то спорно. Так, один год у осужденных изымалась пластиковая посуда, другой – алюминиевая.

Мы не собираемся оспаривать законность и обоснованность таких «глобальных» обысков. В их ходе действительно изымаются вещи, которые иметь осужденным нельзя. Но хотелось бы обратить внимание руководства УФСИН России по Ставропольскому краю на то, как проходят обыски в тюремных храмах, а именно на то, что часто эти обыски проходят варварски.

С одной стороны, православный храм находится на территории исправительного учреждения, и сотрудники обязаны его досмотреть, как любой другой объект. С другой стороны, этот объект является культовым сооружением, Домом Божьим. И если уж необходимо проводить в нем обыск, то делать это нужно со всем уважением к чувствам верующих. На днях очередной «ОМОН» прошел в ФКУ ИК-2. То, что рассказал нам осужденный Л. о последствиях обыска тюремного храма, можно передать одной фразой - «Мамай прошел».

Со слов руководителя Объединенной комиссии по тюремному служению Ставропольской митрополии протоиерея Евгения Пиперкова между УФСИН и митрополией есть договоренность, что досмотры православных храмов должны проводиться в присутствии священнослужителей. Эта договоренность была нарушена. И по сведениям, имеющимся у нас, не в первый раз.

Хочется верить, что сотрудники, проводившие обыск в данном тюремном храме были не в курсе договоренностей между УФСИН и митрополией. Возможно, они не знакомы с православными канонами, не знают, что допустимо в храме, а что нет. Надеемся, что перед досмотром следующего тюремного храма с сотрудниками будет проведен соответствующий инструктаж, а в храме будет присутствовать настоятель.