Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Ничего, кроме Благодати Божией

20.03.2020

В связи с мерами, которые предпринимаются на государственном уровне в условиях опасности заражения граждан новым вирусом, в том числе и в учреждениях уголовно-исполнительной системы, у осужденных и их родственников возникают вопросы, связанные с богослужебной практикой Русской Православной Церкви. Фонд «Инок» уже публиковал официальное мнение по данному вопросу Священного Синода. Сегодня же хотим предоставить слово протоиерею Сергию Киселеву, старшему священнику ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве: ...

«25 лет тому назад я вошел в мир тюремного служения, а точнее, в Следственный изолятор № 1, который в народе называют «Матросская Тишина». Это была середина 90-х годов, когда изолятор был переполнен, и буквально на одном квадратном метре стояло четыре человека...

«Матросская Тишина» — единственный следственный изолятор Москвы, в котором есть больница, которая принимает заключенных с разными видами тяжелых заболеваний, в том числе — с открытой формой туберкулеза. Это сотни людей.

В начале нулевых мы построили в СИЗО домовый храм в честь Воздвижения Креста Господня, где еженедельно совершаются богослужения. Сюда мы приводим желающих прикоснуться к Таинствам Церкви. Если люди по разным причинам не имеют возможности посетить храм, но хотят участвовать в Таинствах, священник идет в камеру или отдельно отведенное место и там исповедует, Причащает. Мы Причащаем всех желающих независимо от их болезней.

Все духовенство совершает свое служение по одному принципу: «По вере вашей да будет вам!» (Мф. 9:29). И могу сказать, что ни разу ни у священнослужителей, ни среди добровольцев не возникало последствий от соприкосновения с людьми, имеющими заболевания.

На божественной Литургии мы всех Причащаем из одной Чаши со Святыми Дарами одной лжицей, а потом эти Дары потребляем. То же самое происходит, когда мы с запасными Дарами идем в больничные камеры к тем, кто не может прийти в храм.  После этого так же потребляем Святые Дары. Мы верим, что Святое Причастие никогда не передает ничего, кроме Благодати Божией.

У меня 7 детей, 10 внуков, и четверть века я несу послушание тюремного служения. И таких среди нашего тюремного духовенства много»...