Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

«Мы все плакали…»

12.12.2015

За высоким забором исправительного учреждения с человеком происходит разное. Кто-то задумывается и исправляется, кто-то плывет по течению и «скалывается», кто-то опускается (или его «опускают»). А кто-то приходит к православной вере. Фонд «Инок» получает письма от заключенных, отбывающих наказание в разных исправительных учреждениях. Бывает, что это написанные «под копирку» письма с просьбой о «насущном». Чаще пишут о своей судьбе, ошибках, которые осознали. Больше пишут о жизни православных общин тюремных храмов...

Из письма осужденной Т., ФКУ ИК-7, Ставрополье:

«…Бог всегда был рядом, но мне за подругами некогда было. Дети маленькие, развод с мужем, потом другой муж, смерть маленького ребенка, срыв в пьянство, подъем, опять падение и вот результат. Прости мне Господи. 

...Вот теперь живу в постоянных покаяниях слезных и хочу домой, чтобы не упустить драгоценного времени, чтобы внуков наставить о Господе, ведь они как губка все впитывают. Оградить их от плохого слова, дела и учить любви, милосердию, честности и всем добродетелям… Господь всегда рядом! Только позвать нужно.

…Одна прихожанка постоянная по имени Галина (цыганка) молилась всегда, пела со мной Верую, Богородицу, Царица моя преблагая и др. Ну вот, она говорила как-то: «Когда у меня будет УДО и, если я его пройду*, то весь подъем к храму от центральной алее буду ползти на коленях». Ну, как-то всерьез этого не принимали и каково было нам сестрам, когда она прошла и, выйдя из штаба, сказала: «Прошла!» Дошла до лестничного подъема, стала на колени и поползла к храму. У нас мурашки по спине, мы пытались поднять ее, но ни в какую. Она заползла прям в храм и благодарила Господа. Мы все плакали…»

Оставаться православным в местах лишения свободы – гражданское право каждого оступившегося человека на поддержку слабых, на надежду разочарованных, на выбор дороги добродетели.  Храм в ЗОНЕ несет в себе настолько много положительных составляющих, что его отсутствие или ограничения в его посещении можно расценить, как сознательное противодействие процессу ресоциализации заключенных. Перефразируя название ежегодного конкурса любительских фильмов исправительных учреждений «Добру быть!», хочется провозгласить «Храмам в ЗОНАХ быть!»

*Имеется в виду ходатайство осужденного на условно-досрочное освобождение (УДО), которое подается в суд.