Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Блестящий иллюстратор

25.02.2020

Как и большинство россиян, сотрудники Фонда «Инок» не только работают, но и отдыхают. Стараемся мы сочетать досуг с повышением культурного и образовательного уровня, в том числе и посещая знáчимые выставки. Такие, как «Сальвадор Дали. Магическое искусство», которая проходит в Москве в ЦВЗ «Манеж». Выставка организованна Культурно-историческим фондом «Связь времён» и Музеем Фаберже в партнерстве с Департаментом культуры города Москвы, Фондом «Гала-Сальвадор Дали» в Фигерасе и мадридским Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии»...

Нельзя не согласиться с организаторами выставки, столь масштабной выставки Сальвадора Дали еще никогда не было в России. На выставке представлено более 180 произведений Сальвадора Дали: живопись, рисунки и гравюры. Среди них – такие известные произведения художника, как «Портрет моей сестры» (1925), «Невидимый человек» (1929-32), «Загадочные элементы пейзажа» (1934), «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), «Дематериализация под носом у Нерона» (1947), «Максимальная скорость Мадонны Рафаэля» (1954) и другие работы.

При том, что выставка в целом стала, возможно, самым значимым событием в культурной жизни страны, каждый посетитель выставки задерживался у «своих» картин. Нас, например, особо затронула «Божественная комедия» Данте в иллюстрациях Сальвадора Дали.

В 1950 году в своем известном выступлении «Я был богохульником, а стал мистиком» Дали отрекся от атеистического прошлого и провозгласил себя «религиозным мистиком». Новой концепции его творчества как нельзя лучше соответствовал заказ, полученный от Итальянского государственного института печати: проиллюстрировать новое издание «Божественной комедии» Данте Алигьери, приуроченное к 700-летию со дня рождения поэта. Результатом стали 102 иллюстрации, выполненные на листах infolio в различных техниках: художник использовал преимущественно акварель, гуашь и сангину. Неоднозначное отношение публики и прессы к этой работе Дали, привели к расторжению договора с художником. Лишь в 1960 году, при содействии французского издателя Жозефа Форе, в издательстве LesHeuresClaires ограниченным тиражом был выпущен роскошный альбом. По замыслу Дали, с его рисунков в сложной технике с использованием фотоэмульсии, приемов высокой печати и деревянных матриц были созданы отпечатки размером 33 х 26,4 см с высочайшим качеством цветопередачи. Лучшие печатники Парижа превосходно воспроизвели акварели художника, добившись небывалой насыщенности цвета и тонкости оттенков. Иллюстрации к «Божественной комедии» считаются одной из вершин книжной графики не только в творчестве Сальвадора Дали, но и в искусстве ХХ века.