Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Почему от ЗКов прячут телевизоры?

02.07.2015

Уголовно-исполнительным кодексом РФ (УИК РФ) и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (ПВР) использование телевизоров и радиоприемников заключенным разрешено, порядок коллективного просмотра и прослушивания теле- и радиопередач четко прописан. И телевизоры, и радиоприемники являются не только средством развлечься и скоротать срок лишения свободы. Но и способом получения текущей информации о жизни в России и мире. Право на информацию прописано и в УИК РФ, и в ПВР. Лишение гражданина свободы по приговору суда не предполагает лишения его возможности быть в курсе того, что происходит на воле.

В связи с тем, что в большинстве колоний телевизоры, предназначенные для коллективного просмотра, или отсутствуют, или технически устарели, в апреле 2015 г. Фондом «Инок» передано 8-ми колониям Ставропольского края 24 телевизора и столько же радиоприемников. Сделано это было в четком соответствии с инструкциями ФСИН России. А приобретено это оборудование было за счет средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Движением "Гражданское достоинство".

Однако, как показал мониторинг выполнения двухсторонних договоров между фондом и колониями, телевизоры и радиоприемники дошли до заключенных не во всех учреждениях. Вот уже три месяца оборудование пылится на складах колоний или в служебных кабинетах не распакованное. В личных беседах сотрудники Отделов воспитательной работы с осужденными (ОВРО) ссылаются на нерасторопность тыловых служб учреждений. На официальные запросы фонда учреждения не отвечают.

На фоне общей негативной картины фонд не может не поблагодарить за оперативность и четкость выполнения закона и двухсторонних договоров администрацию ИК-7. Почему-то в этом исправительном учреждении слаженно и четко могут работать и ОВРО, и тыловики. Пример ИК-7 наглядно демонстрирует, что проблемы уголовно-исполнительной системы страны не в ее общей неповоротливости или бюрократизме. Проблемы в том, что кадры, по-прежнему, решают все.

Передавая телевизоры и радиоприемники, Фонд «Инок» считал, что сделано нужное дело – не только для заключенных, но и для воспитательной работы в исправительных учреждениях в целом. Но в отдельных колониях Ставропольского края, похоже, считают, что заключенным информация не нужна. Или вредна?

P.S. Публикуя эту информацию, Фонд «Инок» просит считать ее официальным обращением в УФСИН России по Ставропольскому краю и надеется на конструктивный ответ.