Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Не только в храме...

10.03.2017

Принято считать, что священники, окормляющие тюремные храмы, посещают исправительные учреждения только для проведения молебнов и христианских Таинств. Мол, дальше церкви они не ходят и о том, как и чем живут осужденные в колониях, знают мало.

Богослужебная деятельность и духовная поддержка прихожан, действительно, являются для священников  главным. Но не единственным направлением их трудов...

Священники активно общаются с осужденными, как в стенах храмов, так и за их пределами. Интересуются бытом осужденных; тем, как складываются взаимоотношения прихожан с другими осужденными и с администрацией; отстаивают гражданские права осужденных; вникают в проблемы, которые возникают в семьях, оставшихся у осужденных на воле.

«Очень часто, - рассказал иерей Димитрий Воротнев, руководитель отдела по тюремному служению Георгиевской епархии, - священник в тюремном храме становится и психологом, и социальным работником. С точки зрения содержания и откровенности порой даже трудно провести грань между исповедью и индивидуальной беседой».

Так, например, отец  Димитрий на днях посетил ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю (с.Краснокумское), где наряду с другими прихожанами встречался и с осужденным У. Беседа была долгой и искренней. Человек, совершивший тяжкое преступление, недавно начал отбывать свой срок. И впереди у него почти двадцать лет лишения свободы. Священник, вместе с осужденным, искал ответ на вопрос, как человеку жить дальше? Как определить свое место в коллективе колонии и прихода?

«Хочется верить, - сказал отец Димитрий, - что беседа помогла осужденному У. Но я постараюсь встречаться с ним чаще и буду следить за его жизнью в учреждении».

Подобные неформальные беседы со священниками помогают осужденным пересмотреть многие свои взгляды на то, что действительно соответствует христианским и общечеловеческим ценностям, а что является лишь «грязной пеной» криминальной псевдо культуры. Подобные беседы наглядно свидетельствуют о том, что роль Церкви в колониях более значительна, чем иногда расценивается невоцерковленными мирянами. Поскольку присутствие священника в колонии – это и самоцель православия, и социальный инструмент, способствующий осужденным пережить срок лишения свободы и обновленными вернуться к семьям и в общество.