Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Нарушения ФСИН рассматривает ФАС

20.10.2016

Фонд «Инок» продолжает разбираться с тем, кто и почему в два-три раза завышает цены в магазинах, расположенных на территории исправительных учреждений Ставропольского края. Мы трижды (18.06.16, 24.07.16 и 18.09.16) писали о том, что заключенные, отбывающие наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, как общего, так и строгого режима,  не имеют выбора, где приобрести продукты питания и товары первой необходимости...

На территориях колоний функционирует по одному магазину, снабжение которых осуществляет исключительно ФГУП «Калужское» ФСИН России. Это «государственное» предприятие определяет и перечень товаров, и цену на них. В кавычки мы берем слово «государственное» по тому, что не можем себе представить, как государство, называющее себя демократическим и правовым, позволяет своему подразделению наживаться на заключенных, продавая им по 180 рублей пряники, которые в ста метрах за забором колонии стоят 69,90 р. (Для тех, кто, возможно, не знаком с аббревиатурами, расшифровываем: ФГУП – это Федеральное государственное унитарное предприятие).

Чтобы изменить ненормальную ситуацию с грабительским ценообразованием в тюремных магазинах, мы направили обращения в ФГУП «Калужское», в ФСИН России, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России). К сожалению, ни первые, ни вторые нам не ответили. Впрочем, что может ответить в свое оправдание (или что-то разумно объяснить) структура, которая изначально знает, что завышенная цена на товары не имеет никакого логического обоснования?

А вот от ФАС России пришел ответ, который не может нас не порадовать: «В настоящее время ФАС России рассматривается дело № 1-15-198/00-18-15 по признакам нарушения Федеральной службой исполнения наказаний части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (приказ ФАС России от 20.11.2015 № 1143/15), в рамках рассмотрения которого исследуются вопросы организации обеспечения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территории учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, в том числе аналогичные тем, что были указаны в Вашем обращении».

В дополнение к ответу ФАС России необходимо пояснить, что предписывает указанный Закон: «1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: […] 5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары»…

Выражая благодарность ФАС России за конструктивный ответ и понимание проблемы, Фонд «Инок» обращает внимание, что  необходимо разбираться с обеспечением товарами не только подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, но и осужденных, уже отбывающих наказание в исправительных учреждениях ФСИН России. Причем, на наш взгляд, в первую очередь! Переписка Фонда «Инок» с осужденными, отбывающими наказание в Кабардино-Балкарии, Мордовии, Оренбургской и Ульяновской областях подтверждают, что многократное завышение цен в тюремных магазинах явление повсеместное. Кроме морального аспекта проблемы, возникает и юридический вопрос – а в чей карман идет сверхприбыль торговой системы ФСИН? И не стоит ли изучить ситуацию с тюремной торговлей не только ФАС, но и Генеральной прокуратуре России, куда мы и направляем собранные Фондом "Инок" материалы.