Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

На призыв к спасению

23.11.2019

Фонд «Инок» хотел бы напомнить, что на творческий литературный конкурс «Невольная поэзия» принимаются не только стихотворения осужденных (которых, нужно отметить, приходит больше всего), но и прозаические произведения. Сегодня мы публикуем эссе осужденного З., который отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю (ст. Александрийская)...

У посетителей сайта могут возникнуть возражения и/или замечания по содержанию эссе, в котором автор затрагивает сложные философские вопросы веры. Мы не готовы развернуть дискуссию на страницах сайта, но готовы переслать ваши отзывы на эссе непосредственно осужденному, который, возможно, захочет обсудит затронутую им тему подробнее в личной переписке. Но мы, публикуя эссе, больше рассчитываем на эмоциональную реакцию посетителей сайта. На то, что читатели поймут и примут тот факт, что за решеткой содержатся не только ограниченные моральные уроды (таких, на наш взгляд, меньшинство), но и люди думающие, сомневающиеся, ищущие Бога. Верны ли такие искания, правильный ли путь выбирают наши братья, не нам решать. Но мы радуемся тому, что интеллектуальная жизнь существует и в рамках ограниченного пространства исправительных учреждений!

На призыв к спасению...

Осужденный З., ФКУ ИК-4 (ст.Александрийская)

Один из существенных вопросов, возникший на пути моего воцерковления, был такой: «Как Бог, который есть Любовь, может творить и давать жизнь (и при том вечную) человеку, который выберет жить вопреки Его воле и, тем самым, пойдет в ад и наследует вечные муки?» В чем здесь Любовь? – думал я.

Для начала скажу, что во всех Авраамистических религиях ад подразумевается только как наказание Божие и предусматривает вечность этого наказания. Так же, мне казалось, обстоит дело и в христианстве, пока я не познакомился с православным Преданием Церкви.

Предание – это то, что было передано Апостолами и сохранено Епископами и является частью православного вероучения. Суть Предания в том, чтобы раскрыть, дополнить и правильно интерпретировать Священное Писание и в целом учение Церкви, при этом так же сохранив его (учение) от повреждения и искажения.

Именно в этом Предании я открыл для себя рациональное понимание многих вопросов и в частности на вопрос, поставленный мною в самом начале.

Думаю, именно поэтому апостол Павел настоятельно просил: «Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес.2:15).

Сразу оговорюсь, мой ответ только грань большого алмаза, который мне не по силам весь рассказать. Для должного ответа на вопрос необходимо пояснить, что такое грех и ад. Грех, это не то, что придумал Бог с целью ограничить человека в действиях, а то, что противно (противоположно) Его сущности. Бог в своей сущности обладает рядом свойств, например, любовь, справедливость, милосердие... Так вот, именно противоположность этим свойствам есть грех; если любовь нас роднит с Богом, то противоположность любви – эгоизм, нас отдаляет от Него. Именно поэтому христианство учит отдаляться и избегать греха, чтобы мы были ближе к Богу и по итогу этой жизни нам не было противно находиться рядом с Источником Любви – Богом.

Итак, грех – это любое проявление свободной воли человека, направленное в противоположность воли Божией (против Его свойств). Нельзя лишить человека свободной воли, так как без нее он будет марионеткой, которая не сможет любить.

Теперь об аде. В первую очередь необходимо сказать – это состояние души и жизнь вне Бога. Человек, живущий против (противоположно) воли Божией, имеет устоявшиеся навыки к разным грехам (которые называются страстью), которые формируют состояние его души и сильно в ней укореняются, не оставляя человека и после смерти. Пример: некий Иван 20 лет курит и этот грех укоренился в нем и стал страстью, в миру это называют зависимость. И вот он умирает, душа разлучается с телом, но страсти закладываются в душе и желание Ивана курить не пропадает, а за неимением возможности удовлетворить это желание ему остается только мучиться. Пример столь ясный для бывших курильщиков и для тех, кто пытался бросать.

Итак, по итогу, со всеми страстями возникает вопрос, почему такой человек (грешник) не может попросить помощи у Бога, т.е. покаяться? Конечно, может, но навряд ли захочет это сделать, как раз этому будут мешать те самые страсти, такому человеку Бог, как и при жизни, будет не нужен.

Для верующего и старающегося по силам жить согласно с Богом (по воле Его), благодать (присутствие) Божия есть счастье, радость, любовь; а вот для неверующего это огонь обжигающий, который противен ему, только по одной причине, что этот человек (неверующий) сформировал и наполнил свою душу тем, что противоположно сущности Бога. Мы понимаем, что такой человек не захочет жить с Тем, Кто есть Любовь. Отсюда следует вывод, что ад не столько кара Божия (не отрицаю и этого), сколько выбор человека жить так, как ему самому угодно.

Так же в Предании мы сталкиваемся с тем, что ад (как место пребывания грешников) создан Богом по милости к грешникам. Так как это место наименьшего присутствия Бога своей благодатью, то и меньшие муки грешнику, для которого благодать есть огонь обжигающий. Так же согласно учению, все мы предопределены к спасению. В том смысле, что Бог, не нарушая свободной воли человека, предоставляет все обстоятельства жизни к тому, что человеку всегда есть возможность откликнуться на призыв к спасению и встать на истинный путь. И Бог нисколько не виноват в том, что человек осознанно отвергает этот путь, подавляя в себе образ Божий и по итогу идет в вечную муку.

Храни вас Господь Иисус Христос!