Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Что в Ангарске?

16.04.2020

Фонд «Инок», как и все, кто так или иначе связан с тюремной тематикой, внимательно следит за тем, что происходит в ИК-15 г. Ангарска и вокруг него. В связи с тем, что мы сами не располагаем информацией «из первых рук», то выбрали два материала, посвященные данному событию. Один из них представлен в форме видео (слева), другой размещен ниже. Мы думаем, что делать окончательные выводы преждевременно, но обязательно вернемся к теме...

"Новая газета":

По официальной информации, распространенной пресс-службой ГУФСИН России по Иркутской области, в исправительной колонии № 15 «осужденные совершили нападение на сотрудника, причинив ему телесные повреждения. Сотрудник госпитализирован».

Инцидент начался после того, как один из осужденных, содержащихся в ПКТ (помещение камерного типа), «отказался от проведения личного обыска, толкал сотрудников учреждения, нецензурно выражался, призывал других осужденных к противоправным действиям».

«Осужденные из соседних камер ШИЗО разбили стекла камер видеонаблюдения, осколками нанесли себе порезы предплечий. В ходе противоправных действий было совершено нападение на сотрудника учреждения».

«В колонию незамедлительно прибыла группа сотрудников ГУФСИН России по Иркутской области. После проведения беседы и разъяснения причин произошедшего осужденные отказались от противоправных действий. В настоящий момент обстановка в учреждении контролируемая. Пострадавший сотрудник госпитализирован, его жизни и здоровью ничто не угрожает. Осужденным, нанесшим себе порезы предплечий, оказана медицинская помощь».

Это все цитаты из официального пресс-релиза. О поджоге цеха деревообработки и бунте осужденных в пресс-релизе ни слова.

По сведениям наших источников в Ангарске, ИК-15 — это колония строгого режима, в которой нет так называемых «первоходов», то есть впервые приговоренных к лишению свободы.

При этом колония — не «красная», где дисциплина и порядок поддерживаются активистами, а «черная»*, негласно управляемая криминальными авторитетами. Между ними и администрацией колонии был негласный договор.

«Черные» обеспечивают бесперебойную работу промзоны, а администрация предоставляет послабления.

«Договор» был взаимовыгодным. Обороты «промки» ИК-15 — многомиллионные, достаточно сказать, что на территории колонии работают три пилорамы. Взамен криминальные авторитеты имели мобильники, наркотики и алкоголь.

Вечером 9 апреля этот баланс был нарушен.

Сотрудник колонии избил осужденного, пользующегося определенным авторитетом в криминальном мире. На призыв избитого «вскрыться» (нанести порезы в районе запястья), откликнулись 17 человек.

Руководство колонии и регионального управления ФСИН решило ответить силой. Колония взбунтовалась. Пришлось на территорию исправительного учреждения вводить спецназ. Осужденные подожгли цех деревообработки.

*У Фонда "Инок" другая информация - ИК-15 зона для БС (т.е. бывших сотрудников правоохранительных и других силовых структур). Впрочем, мы не уверены в ее достоверности...