Благотворительный фонд "Инок"

оказание помощи православным общинам тюремных храмов

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам..."                         (Евангелие от Матфея 7:7)

Воспользуемся советом...

19.03.2019

В большинстве случаев обращения осужденных, поступающие в Фонд «Инок» и, далее, направляемые нами в исправительные учреждения, территориальные управления или в федеральную службу УИС, довольно быстро разбираются и по ним принимаются законные решения. Как показал опыт Фонда «Инок», основные нарушения в исправительных учреждениях в отношении осужденных носят субъективный характер и не являются какой-либо тенденцией. Мы были убеждены, что если проблема не решается на местном уровне, то ее можно решить, обратившись в вышестоящие инстанции. До сегодняшнего дня так и было...

Не решив проблему осужденного, о которой пойдет речь ниже, на уровне учреждения, территориального управления и ФСИН, мы вынуждены были обратиться, так сказать, в самую высокую инстанцию, а именно, лично – записавшись на прием к заместителю директора ФСИН России, Бояриневу Валерию Геннадьевичу, генерал-лейтенанту внутренней службы. Мы не только изложили суть проблемы, но и передали соответствующие документы, подтверждающие нашу точку зрения.

Суть вопроса заключалась в том, что еще 27.04.2018 г. заказными письмами 1-го класса (РПО №№ 35720322075765 и 35720322075772) нами были направлены документы правового характера осужденному К., отбывающему пожизненный срок лишения свободы в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области. По какой-то причине письма осужденный не получил. На наш взгляд, проблема «не стоила выеденного яйца» и ее можно было решить в ходе телефонной беседы между сотрудниками Фонда «Инок» и исправительного учреждения. Достаточно было согласиться, мол, письма действительно затерялись, что при очень большом объеме корреспонденции, поступающей в колонию для осужденных на пожизненный срок, не вызвало бы у нас удивления, тем более, что поступление указанных писем в колонию выпадало на майские праздничные дни. Мы бы поняли проблему и нашли бы возможность продублировать посланные письма. Однако нас уверили, что письма получены... И началась бюрократическая переписка.

Учреждение отвечало, что письма получены, осужденный К. это опровергал; территориальное управление УИС утверждало, что письма получены, осужденный К. отрицал; ФСИН России сообщало, что письма получены; осужденный К. был снова не согласен. Мы бы не стали «раздувать» эту историю, если бы не ответ, к которому были приложены якобы собственноручно написанные осужденным К. заявления, что, мол, все хорошо, письма получены... и последовавшее за ответом письмо самого осужденного К., в котором он не только опровергал информацию управления, но и утверждал, что для получения от него требуемых заявлений к нему были применены незаконные методы давления.

Фонд «Инок» не рассчитывал, что генерал-лейтенант Бояринев, которому мы изложили проблему, лично выедет в г.Соль-Илецк для того, чтобы проверить информацию. Мы надеялись, что при его контроле сотрудники центрального аппарата объективно разберутся в ситуации. Но мы снова получили короткий официальный ответ ФСИН России - «из информации, представленной УФСИН России по Оренбургской области, следует, что осужденным К[...] указанные в обращении письма получены 04.05.2018, о чем имеется его письменное заявление».

Так как в конечном итоге, мы хотим это подчеркнуть, дело не в неполученных письмах, а в отношении к соблюдению законных гражданских прав осужденного, в том, что к нему применены незаконные методы воздействия, нам остается, как сказано в ответе ФСИН воспользоваться правом «обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрение обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

И еще. Фонд «Инок» надеется, что получит ответ и на второй вопрос, озвученный нами генерал-лейтенанту Бояриневу, а именно о неудовлетворительном медицинском обслуживании осужденных в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ставропольскому краю. По имеющейся у Фонда «Инок» информации, ситуация в медсанчасти ИК-11 на сегодняшний день не изменилась.